|
Вообще, начало начал было положено не в 1990-м году, а ещё раньше, когда я учился классе эдак в шестом. Но это было совсем несерьёзно, да и воспоминания об этом остались смутные и отрывочные. Создавались группы под названием "Баба-Яга в стане врага"... и ещё какие-то. Помню, я участвовал в проекте "Ободранные гитары". Играть тогда ещё никто ни на чём не умел. Просто страдали хуйнёй. Я даже и не помню, о чём мы там пели... и пели ли вообще. Помню, я бил палкой по какому-то тазу... Кажется, был цикл песен про товарища Зелепукина... В общем, хуйня - она и есть хуйня. Кстати, как раз тогда, где-то в конце 80-х годов я впервые услышал Лаэртского и Летова. Из Летова меня напрочь убила песня "Обосраться и не жить". Потом у меня не один день случались приступы истерического хохота, когда я вспоминал это гениальное произведение. Возможно, именно это явилось толчком. Если им можно записывать всякую хуйню, то почему бы и нам не попробовать?
Потом был неслабый перерыв, а будучи уже в десятом классе (1990-й год), я однажды пришёл после уроков убираться (т.к. был дежурным) и увидел, что в нашем классе сидят чуваки и пытаюцца извлекать звуки из электрогитар и пионэрских барабанов. Меня это прикололо, и через некоторое время я был принят в группу. Моя игра понравилась, и постепенно я ненавязчиво выжил прежнего барабанщика. Тогда группа называлась "Назад в будущее" - оригинальное название, не правда ли? :) Играли мы... хуйню всякую, в общем. Какие-то попсоватые рок-н-роллы, немного своего... Похвастацца нечем: играть тогда никто толком не умел, тексты были тупые и т.д. А чего ещё можно ожидать от 15-летних подростков? Но народу нравилось, ведь мы были единственной школьной группой. Однажды в Новогиреево был фестиваль школьных групп, и мы заняли там второе место. Впрочем, судейство было необъективным: места распределялись согласно результатам голосования зрителей. А зрители голосовали просто: кто из какой школы приехал - тот за свою группу и голосует. То есть первое место достаёцца группе, приведшей с собой большее число однокашников. Таким образом, первое место, йестественно, досталось хозяевам мероприятия. Самое интересное - это то, что там я впервые сел за настоящую ударную установку. До этого у меня были просто два пионерских барабана - один вместо малого, другой вместо бочки. Стрём был жуткий, но я всё же кое-как отыграл. По дороге туда нам чуть не навешали пездюлей местные гопники. За что? За то, что мы вторглись на их территорию. Тогда это было обычное дело. Как в джунглях блять (см. об этом "воспоминания о застойных временах"). Домой оттуда мы съёбывали чуть ли не бегом, прихватив свой охуительный приз - старую занюханную пластинку "Битлз".
p align="justify">
Закончив школу в 1992-м году, наш гитарист, основа всей группы (он единственный знал ноты и - самое главное - был хозяином всех инструментов и оборудования :) уехал учицца в другой город, и группа моментально умерла. Кстати, сразу скажу, что все события происходили в Москве, где мы, собственно, и обитаем. А то тут недавно в чате одна девка стала рассказывать, какие у них цены на продукты, так я чуть не ибанулся - коммунизм какой-то!! Раза в два ниже, чем обычно по Москве. Спрашиваю её, мол, а адресок этого чудесного рынка не подкинешь? Она подкинула. Город Курск :)
...Однако в другой школе параллельно с нами существовала ещё одна группа, которая называлась "Дедушкин табак". Они играли панк. Мы играть не умели, а они играли ещё хуже. Вы скажете - так не бывает? Бывает, бля. Это надо было слышать... Но их команда после школы не развалилась, и через некоторое время я перешёл в неё и выжил ещё одного барабанщика. (Правда, через несколько лет он мне своеобразно отомстил - к нему ушла моя дефка, но это уже другая история :)) Группа переименовалась в "Пивной путч" и существовала до 1993-го года. Играли, опять же, полную хуйню. Но мне было похуй - меня прикалывал сам процесс. Параллельно я поигрывал с группой "Crusade". Эти мощные парни играли суровый трэш. Но недолго - вскоре тоже распались нах.
Нельзя не упомянуть о децком саде. У басиста "Пивного путча" мама была заведующая детским садом, и благодаря этому счастливому обстоятельству мы в 1992-м-1993-м гг. в этом саду по выходным репетировали. Бывало, там и ночевали. Это был кайф! Дурачились, надевали белые халаты (см. фото). Тусовались, выпивали... (Помню, был прикол: один из нас, обожратый в говно, пошёл в сортир и уснул, сидя на унитазе). Там даже была комната, где стояла мягкая мебель. Мы называли эту комнату Бухарской. ...Что? Нет, ДЕВОК ТАМ НЕ ТРАХАЛИ. По крайней мере, я этого не видел.
В 1993-м году наступила новая веха - образовалась группа "Хлебозавод". Смысл этого названия никому не известен. Просто у нас тут рядом хлебозавод, на котором делают песдатый хлеб (народ за ним даже из других районов приезжайет!). Осенью того же года мы дали первый домашний концерт. Зрителей было человек 15.
"Хлебозавод" Установка стала поприличней... Однако не всё было так гладко. В конце 1993-го года бас-гитарист женился. А играли мы именно у него на квартире. Музыкальная деятельность была резко прекращена. Жена, студентка ПТУ, очевидно, не разделяла наших увлечений. Это был первый звонок - семейная жизнь и жизнь музыкальная несовместимы. Впрочем, тогда об этом никто не задумывался. Затишье продолжалось около полугода. Затем потихоньку снова начались репетиции, но уже у меня дома. Таким образом, кризис был преодолён. Тогда мы ещё не знали, что в конце концов женщины всё-таки уничтожат нашу группу. Но об этом позже. Через некоторое время переименовались в "ПСЖ" ("По Собственному Желанию"). Новое название отражало цель нашей деятельности, точнее, отсутствие какой-либо цели. Мы играли просто для удовольствия. А в 1996-м году мы "вышли в люди" - началась концертная деятельность. Играли по малоизвестным московским рок-клубам.
Начали с клуба "Красные ворота" - маленькое прокуренное помещение с мизерной сценкой, на которой мы еле умещались. Зато из-за маленьких размеров зала создавалась иллюзия того, что на нас пришло много народу. Билеты, кстати, продавали мы сами. В клуб отдавали заранее оговоренную сумму, а если удавалось продать много билетов, тогда то, что сверху, шло нам. Такая хуйня практиковалась (и сейчас, наверное, практикуецца) со всеми начинающими группами. В выигрыше мы оказались, кажецца, всего один раз. На концерт пришло дохуя народу и нам дали 150 000 руб. (неденоминированных, ясный хуй). Правда, как выяснилось позже, стольник оказался фальшивым :) Но мы и на 50 неплохо побухали. А обычно приходилось платить за концерты из своего кармана. А в день выступало обычно групп эдак пять... Нетрудно представить, что администрация клуба, очевидно, имела неплохие деньги. Плюс ещё бухло в баре, которое было, конечно, дороже, чем в обычной палатке. Короче говоря, на нас наживались, но другого способа заявить миру о себе у нас не было.
Не хотел упоминать персоналии, так как это не интересно никому, кроме знакомых, но всё же не могу не сказать от имени фсей группы невъебенное спасибо Людмиле Ильиной, которая имела знакомства в этом клубе и помогла организовать первый концерт. Она дала нам старт. А дальше были клуб Рок-лаборатории "Калипсо", Фестиваль надежд (также проводившийся Рок-лабораторией), клуб "Diamond", R-club, а также своеобразные "гастроли" - фестиваль тяжёлой музыки в г. Химки и Первый Долгопруднедский рок-марафон (он же и последний, нах)... Однажды нас прокрутили по радио "Йуность". Ниибацца крутизна :)
С кем нам приходилось играть? А с кем придёцца, с теми и играли. Таких групп, типа нашей, было (и есть) дохуя. Отдавайа дань уважения "коллегам", попробую их перечислить: "Герда", "Ышо-ышо", "The Second World", "Сelesta", "Эпидемия", "Агенты", "Биоток", "Солнце", "Ночь", "Аэроплан", "Какофония", "Карфаген пал", "Собачьи маски", "Привидение", "Всадники шторма", "D.E.V.A.", "До свиданья, мотоцикл", "Левый берег", "Broken Chains", "Флюотан", "Жерани", "Киммерия", "Скалд", "Сорго", "Кифир", "Кегли-Маугли"... Из более-менее известных команд: "Патруль Поколений", "Блокада", "Butterfly Temple". Из известных - "Архонтес", и, конечно же, "Легион". "Легион" - это по стилю один в один "Ария". По вокалу "Легион" не уступает "Арии", но вот техника игры и аранжировки у них послабее. Не смогли они пробиться к Олимпу - до сих пор играют по малоизвестным клубам. Хотя, думаю, бабки за выступление платят не они, а им :)
После концертов нас постоянно спрашивали: "А почему вы так называетесь? Фанаты, что ли?" А дело было в том, что существует хранцузская футбольная каманда "Пари Сен-Жермен", сокращённо - гы! - "ПСЖ". Ф конце канцоф нас это окончательно заибло, и мы решили снова сменить название. К тому же трое (в том числе и я) хотели играть в более тяжёлом стиле, а один (вокалист-гитарист) - не хотел. И вообще, чувствовалось, что он постепенно охладевает к музыке. Его основной страстью был футбол, и из-за этого он всё чаще пропускал репетиции. В итоге он ушёл, и нас осталось трое. Теперь мы назывались "Волчья ягода". Смысла в таком названии, как обычно, не было - просто мне однажды пришло в голову с бодуна. И начали мы рубить нечто непонятное, отдалённо напоминафшее то ли "Нирвану", то ли... хуй знает что ещё. Вообще, мы как ни старались, никогда не могли определить, как же наш стиль называецца. Наверное, дело было в том, что у каждого были свои музыкальные пристрастия. Басист, например, любил панк-рок - "Sex Pistols", "Наив". Вокалист был фанатом сиэттлского альтернатива, т.е. групп вроде "Alice In Chains", "Tool", в какой-то степени "Nirvana"... Я был (и остаюсь) "всеядным" - мне и панк нравицца, и альтернатив, и трэш-дум-дэт, и джаз, и т.д. и т.п. Короче, каждый играл в своём стиле, и в итоге получалось нечто не поддающееся определению.
Вообще, приколов хватало. Например, мы придумали себе духа - некое божество, которое покровительствовало музыке. Духа назвали Бля Буду и на каждой пьянке (а пьянки случались довольно часто) третий тост непременно был за него: все вставали, вращали по кругу (обязательно против часовой стрелки!) рюмки и приговаривали: "Бля буду! Бля буду!". Смысл этого ритуала был в том, чтобы "поймать" духа. Затем чокались, выпивали, ещё раз говорили "Бля буду" и только после этого садились.
В феврале 1997-го года директор школы, в которой мы все когда-то учились, разрешила нам занять помещение для репетиций. Я до сих пор удивляюсь, как она на это решилась. Причём просто так, бесплатно. Мир не без добрых людей, как говорицца. А ведь когда учились, она нас гоняла как паршивых котят за курение на школьном крыльце :) Короче, нам выделили бывший сортир. То есть маленькую каморку площадью около 8 кв.м., в совершенно диком состоянии: пылища, полуобвалившаяся кафельная плитка на стенах и т.д. И начался Великий Ремонт. Расхуячили плитку, установили железнуйу дверь, сделали электропроводку, стены из ДСП, подвесной потолок. Стены покрыли жидкими обоями (звучит смешно, но это правда - есть такая хуета: разводишь водой и мажешь на стену). На полу вместо сраной плитки появился песдатый ковролин... В общем, въябывали не по-детски, но с удовольствием и энтузиазмом. Ремонт был завершён в мае и начались активныйэ репетиции. Если б не эта база, то, я думаю, наша музыкальная эпопейа завершилась бы раньше. А сколько вотки там было выпито! Эх, едрёныть! Где те годы :) Как раз в это время к нам пришёл гитарист по имени Миша; с ним мы записались на какой-то левенькой студии. А хули? Хорошая студия стоит нехуйовых бабок, да и нахуй нужна хорошая запись не очень хорошей группе? Гитарист этот оказался ленив, забивал на ремонт базы, пропускал репетиции и вкоре ваще ушёл. Тут объявился тот гитарист, который в начале сего повествованийа съйэбался учицца. Он, не один год профессионально занимавшийся гитарой, раньше смотрел на нас снисходительно. Мол, нравится вам такую хуйню играть - и играйте себе на здоровье. Но, послушав студийную запись, он отметил большой прогресс и через некоторое время присоединился к нам. Мы стали играть вместе. Это был, наверное, расцвет, "золотой век" группы. Хотя гитарист был самым попсовым из нас (если можно так сказать): он любил, например, В. Кузьмина. И как мы ни бились, не могли заставить его играть "тяжело". Он здорово играл. Классно. Лучше всех нас, вместе взятых. Но - как Кузьмин. То есть вроде завывающие звуки электрогитары, мощные запилы - всё это было... но всё равно попса. И мы ничего не могли с этим сделать. Самая чудовищная трэшметаллическая примочка, попав к нему, чудесным образом превращалась в скромный овердрайв. (для немузыкантов: примочка - это такая электронная хуёвина, которая искажает звук электрогитары. Есть примочки типа "distortion" - они дают более грубый, суровый звук. А overdrive даёт небольшие искажения).
Потом появился ещё один гитарист по имени Саша и даже клавишница Маша (группа из 6 человек - это пиздец!). Ещё раз записались в студии. Отыграли довольно много концертов. А дальше фсё по плавной параболической кривой пошло на спад и закончилось вполне логичным и естественным пиздецом. Последний концерт был в апреле 1998-го. После этого группа как-то сама собой почила в бозе.
Хотя... Само собой обычно ничего не случается. Проведу небольшой анализ. Разберём по косточкам нахуй блять. Для чего мы играли? Ради чего тратили столько времени, сил и денег? Я - ни для чего. Мне просто нравилось играть. Я всегда шёл на репетицию как на праздник. И не питал надежд на то, что мы станем известными. И уж тем более никогда не жаждал славы, не мечтал, чтобы меня узнавали на улице и просили автограф. Мне это всегда было похуй. Да и всей группе, наверное, тоже. Разве что кроме бас-гитариста. По крайней мере, он на каждой репетиции частенько посматривал на себя в зеркало. Втихаря. Наверное, думал, что никто этого не замечает :) То так повернётся, то этак - вот я какой крутой! С бас-гитарой, блять! :) Меня это забавляло. У него не было ни слуха, ни чувства ритма. В плане музыки с ним было очень тяжело. Ведь басист - это часть ритм-секции. И без чувства ритма! Это чудовищно. К тому же, он был весьма обидчив - не дай бог ему сделать замечание. С говном съест. В общем, музыкант он был никакой. Думаю, что если бы нас не связывали товарищеские узы, он был бы однозначно и единогласно заменён на другого. Но зато он был охуенным организатором. Администратор из него - просто золото! Пунктуальный, обязательный (то, чего как раз недостаёт мне). В основном именно он договаривался о концертах и т.п. Раньше, кстати, он был весьма экстравагантен, порой его поступки были совершенно панковскими. Например, прийти в институт на лекцию в противогазе - как вам это? Меня это радовало. Но со временем он превратился в обычного, так сказать, гражданина. Из прежнего осталась только пунктуальность. Скучновато стало... Вокалист. Он был с нами примерно с 1993-го по 1995-й. Мне кажется, его больше увлекал футбол. Иногда он из-за футбола пропускал репетиции. В итоге его сменил гитарист. Этот товарищ уже был намного более увлечён музыкой. Некоторое время ему приходилось и петь, и играть на гитаре. А это пиздец как трудно! Но он не зассал. Потом появился новый гитарист. О его отношении к музыке я могу только догадываться - он тёмная лошадка. Но, по крайней мере, дефки никогда не были помехой репетициям. Он очень хорошо умел совмещать эти несовместимые вещи. Не знаю как нащот девок, но группе от этого вреда не было. Я не помню ни одного случая, чтобы он пропустил репетицию. Но - всё течёт, всё изменяется, как говорили древние мудрецы. У вокалиста появилась дэвушка, которой не нравилось то, что он пропадает на репетициях. Йестественно, она стала его пилить. И в конце концов допилила.
Результат анализа до неприличия тривиален: шерше ля фам.
В настоящее время в школе появилась другая группа. Они репетируют в нашем помещении. Интересно, что они, как и мы, начали в десятом классе. Преемственность, бля... Что ж, дай им бог пойти дальше нас. P.S. Фсё вышеизложеннойе написано лично мной и являецца моим частным мнением. Поэтому обращаюсь к тем, кого здесь упомянул: йесли чего не так - все претензии к постовому мильцанеру. Итак, это был рассказ о МОЕЙ музыке. С размышлениями на тему музыки ВООБЩЕ вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ. |