музыКАЛЬНАЯ криТиКа
Артемий Троицкий отдыхает



[ на главнуйю страницу ]

К оглавлению



АЧЧОТ
а канцерте ВИА "Ария-Хуярия"

1-е июня 2002 года, Москва, Зелёный театр

Сразу скажу - в общем-то, понравилось, но я всё же ожидал чего-то большего.

Я ездил один. Безусловно, лучше и веселей ездить в компании. Но мне было не с кем. Нет у меня знакомых, которым нравицца "Ария". И у меня была ещё одна промашка - я слишком мало выпил перед концертом. Да, и третья промашка - надел пиджак. Среди замурованных в кожу и заклёпки металлистов я выглядел как последний придурок. Какой-то фанат хотел спросить время и обратился ко мне на "вы". Наверное, подумал, что я - какой-нибудь сотрудник спецслужб :) Тем более что я не прыгал и не орал, а чинно стоял и слушал. Только потом я подумал, что лучше было бы надеть джынсовуйу куртку... Ещё лучше косуху, но косухи у меня нет.

Ну, в следующий раз будем знать. В конце концов, хуй с ним, кто как одет.

Итак, ебись всё конём. Повествование начинается.

Первых "арийцев" я увидел ещё в переходе с "Серпуховской" на "Добрынинскую". Чем дальше, тем круче. По мере продвижения их становилось всё больше и больше. Многие были уже пьяны в гавно. Вот дурачки - нахуй надо нажирацца ДО концерта? Ведь нихуя не запомнишь! Какой смысл ходить на концерт в жопу пьяным, если нализаться можно просто так, дома в одну харю (ну, как я, например). А тут ещё за билет платить... Кстати, билет стоил 300 рублей на трибуны и 500 - в партер (я купил за 300). Но на самом деле, как оказалось, там никто не смотрел, какой у тебя билет. Куда хочешь - туда и пиздуй. Только, правда, в партер пробиться было очень сложно из-за огромного скопления фанатов.

На "Октябрьской" уже всё пространство было запружено фанатами. По дороге к Зелёному театру практически непрерывным потоком шла волосато-косухо-банданно-пьяная толпа. Благовоспитанные граждане, изредка попадавшиеся навстречу, смотрели на них большими круглыми глазами. Видел чувака с невъебенным российским флагом (он потом им на концерте размахивал).

Пришёл, наконец, к театру. Это было около половины девятого. Отстояв нехуёвую очередь в палатку (а там была всего одна палатка с бухлом!), купил банку джин-тоника. Пока выпил - пришло время ломиться ко входу в театр. Это было самое неприятное. Гигантская толпа колыхалась слово море во время шторма. Меня периодически кидало то вправо, то влево. И так - минут 15. Безобразие блять. Но вот, наконец, турникет. Ненавязчивый обыск (при желании можно было хоть гранату пронести - это тоже минус организаторам). Затем - контроль билетов. Контролёр, сцука, случайно порвал мой билет чуть ли не надвое. А я его сохранить хотел на память... Придёцца скотчем заклеить.

Очень порадовало то, что концерт начался ровно в 21:00, как и было обещано. Это просто удивительно, ведь обычно подобные мероприятия начинаются с опозданием. Я даже ещё не успел подойти к трибунам.

Сначала грянул симфонический оркестр. Зал взревел и немедленно начал угорать. Хотя залом это назвать трудно - ведь театр-то открытый. Оркестр исполнил попурри из самых известных "арийских" хитов. Кстати, в "Московском Комсомольце" писали, что дирижёр ёбнулся в оркестровую яму :), но я этого не видел. Наверное, я в это время ещё искал, куда бы пристроиться на трибунах.

Затем на сцену бодро выбежала сама группа. Фанаты взревели ещё сильнее. И началось рубилово. Точнее, сначала Кипелов представил оркестр. Мне понравилось, как он сказал про дирижёра: "Дирижёр и по совместительству каскадёр" :) Кстати, дирижёр постоянно лихо бегал по сцене, хоть и немолодой уже. Иногда он поворачивался лицом к залу и начинал мощно вращать руками - мол, давай-давай, не вижу ваших рук :) Зал, конечно, начинал сходить с ума ещё сильнее, но... нахуя нужно такое дирижирование? У меня сложилось впечатление, что оркестр прекрасно сыграл бы и без дирижёра :)

Каков был состав аудитории? Самый разный. В основном - чуваки и чувихи лет по 20, но я видел и мужика лет за 30, на плечах у которого сидел ребёнок лет трёх. Видел я и одного юношу в спортивном костюме. На рок-концерте это смотрелось ещё круче, чем мой пиджак. Однако даже ему никто пиздюлей не вломил. Вообще, сама атмосфера концерта мне понравилась - все были настроены мирно и даже дружелюбно. Ни одной стычки я не заметил. Думаю, их и не было.

Не понравилось прежде всего то, что голос, конечно, уже не тот. Стареем... А может, ещё и звук был хуёво выставлен. Оркестр был слышен далеко не всегда, видны были только ритмично движущиеся смычки. Ударная установка ваще была голимая - классическая схема (одна бочка, два альта, один том). Правда, бочка была с карданом. Но раньше-то какая у них была установка! Не сравнить! Одних альтов было штук шесть...

Ещё не понравилось, что невозможно было сесть. Там такие деревянные скамейки, и все, конечно, стояли на них ногами (вот воспитание, блять!). Чтобы хоть что-то увидеть, мне тоже пришлось встать. Да ещё какой-то гад на моей скамейке полконцерта прыгал. Под его прыжками скамейка довольно неплохо пружинила, и мне постоянно приходилось держать равновесие, чтобы не наебнуться. Хорошо хоть, он потом успокоился. Устал, наверное.

В общем, все кругом пёрлись и тащились, орали, показывали "козу", а я как мудак просто стоял. Разве что аплодировал иногда. А всё дело в том, что мало выпил.

Мимо меня что-то пролетело и упало на землю. Оказалось - очки. Через некоторое время сбоку появился чувак, который, встав раком, тщательно ощупывал землю. "Он ищет очки!", - мудро смекнул я и, подняв их, вручил чуваку. Он возрадовался, сказал "спасибо" и ушёл восвояси.

В середине концерта на сцену сверху опустился занавес, закрыв собой оркестр. Что за хуйня? Оказалось, это был акустический блок. Впрочем, блок оказался маленький - песни три-четыре. И слава богу - играть акустику у "Арии", как мне показалось, не получается.

Затем - ещё несколько песен в электричестве, причём там пошли уже ниибацца спецэффеты - дым и даже вспышки огня. Вот это было действительно неплохо.

А ровно в 23:00 концерт был окончен. Народ некоторое время не хотел расходиться, надеясь, что исполнят ещё что-нибудь на "бис". Я тоже так думал, но все остались с носом. "Биса" не случилось.



В общем, организация была хуёвенькая. Несолидно как-то, словно в сельском клубе. Кругом очереди - и за пивом, и в сортиры. Мне есть с чем сравнивать - в 2000-м году я ходил на Soulfly в "Горбушку". Вот это было охуенно! Никакой давки, никаких очередей. Звук - просто супер. Сидели мы на балконе, всё было прекрасно видно. Кстати, хоть это к концерту "Арии" никак и не относится, не могу не упомянуть о том, что на Soulfly рядом со мной сидела девушка, одетая в джинсы и скромный свитерок. У неё были длинные русые волосы. То есть такая домашняя девочка. Кто бы мог подумать, что она любит трэш-метал :) (если кто не в курсе, Soulfly по стилю очень похож на Sepultura).

Короче, в конце концов, хорошо уже то, что я, наконец-то вылез из-за своего кампутера и выбрался на "культурное мероприятие".

ХОЙ!







Сентябрь'2002: Недавно смотрел передачу "Земля-воздух". Гостем был пивец Григорий Лепс. Голос - охуительный. Все - мудаки.

Поясню. Так называемые эксперты - представители нескольких радиостанций ("Наше радио" - Михаил Козырев, "Шансон" - Ксения Стриж, "Эхо Москвы" - не помню кто, и ещё какое-то радио - тоже не помню) - задавали какие-то идиотские вопросы, а Лепс очень смешно по-детски нервничал, отвечая на них, и всё выябывался, мол, никто петь не умеет, умею только я один.

Из ряда мудаков особо хочу выделить Козырева. Это просто упёртый уебан, считающий себя невъебенно крутым. Как только ему в руки попал микрофон, он сразу спросил, почему Лепс поёт под минусовку. Ему отвечают, что, мол, нет постоянных музыкантов - на запись берут сессионных, а сейчас нахуй они нужны? Ведь в данном случае главное - это голос. Вроде, вполне резонно. Но Козырев ещё долго не мог успокоиться - "Я впервые на этой передаче вижу фонограмму". Ну и что, бля, тут такого?

Потом он ещё пездил, что это шансон, а не рок, и ставил Лепсу в вину то, что он раньше пел по ресторанам. Тут Лепс надулся как ребёнок и полуистерично заявил: "Да, я попсовик. Да, да, попсовик." Ещё он так же иронично-обиженно сказал, что в следующий раз принесёт с собой рок-атрибуты, как-то: косуху, цепи и т.д. В общем, мне это слушать было просто противно.

Потом заговорили о том, почему Лепса не особо жалуют на радио. Стриж тут же предложила крутить его на "Шансоне". Интересное радио: у меня такое ощущение, что они там крутят всех, кто им понравился. Например, на одной из прошлых передач, в которой участвовал "Тайм-Аут", Стриж сделала им такое же предложение. Охуеть! Квачи, Зопух и Почтенная Оца на радио "Шансон" :))) Нет, я не против, конечно, но тогда уж переименуйте радио! А то уголовники и быки, которые в основном это радио слушают, не просекут, в чём дело. А у них разговор короткий: если чего не понял - сразу по ебалу. Вот приедут они на радио, и... берегись, Ксюха :))


Моё личное мнение: у Лепса охуительно феноменальный голос, а стиль - и не рок, и не поп, и не шансон... хуй знает, какой стиль. Тексты песен, в общем-то, ничего. Короче, мне нравицца. Только вот эти картинные обиды... смешно. Децкий сад.

А передача прошла по-идиотски. Козырев - полное чмо. Строит из себя витию блять... Да ещё нацепил на себя всяких побрякушек - цепочки, перстни чуть ли не на каждом пальце. Один перстень меня вообще поверг в изумление - он занимал практически весь палец. Это уже даже не перстень, а кастет какой-то. Ненавижу, когда мужик на себя навешивает всю эту хуету. Получается не мужик, а полупидор. Кстати, к чести Лепса хочу особо отметить, что на нём не было НИ ОДНОГО украшения. Довольно странно для ресторанного лабуха, не правда ли? :) Я уважаю его уже за одно это.







А дальше - помойка. Всякое старьё.

02.05.01. Блиа, вчера вечером по "Культуре" передавали концерт Chick Korea. Во я пропёрся! Вот это чуваки играют, нах! Такого мастерства я ещё не видел даже у них, у джазистов. Особенно меня прибило, как играл барабанщик. А вообще их всего трое - пианист, басист и барабанщик. Это пиздец. Просто пиздец. Больше нет слов.

03.05.01. Эгегей, бля, вчера телевидение снова меня порадовало. Показали мощный металлический концерт "Rock in Rio". Правда, впечатление было немного подпорчено Пауком, который комментировал происходящее. Это выглядело примерно так: "Э-э-э... А щас выступит мощнейшая команда "Айрон Мэйден"... Э-э-э... Вот... Их вокалист Брюс Дикинсон, как вы, так сказать, видите, состриг свой длинный хаер... вот... для того, чтобы, в общем-то, соблазнять на пляже местных девок... Вот..."

А название группы "Silver Chair" (Серебряный Стул) Паук почему-то перевёл как "серебряный чёрт". Наверное, йумор такой. Юмор настолько тонкий, что его и не видно вовсе. Да, и ещё сказал, что участники этой группы набирались по кастингу и все они голубые. Короче, Паук был в своём стиле. И вообще, нахуй нужны комментарии на концерте??

Что касаецца самого концерта, то начался он отвратно. Первыми играли "Foo Fighters". Такого говна я давно не слышал. Звук - ни к чёрту, вокалист не пел, а орал, постоянно то приближаясь, то отдаляясь от микрофона. Песни были скучные и затянутые. В общем, кал. Дальше выступали ещё какие-то долбоёбы... я переключил нахуй. Я ждал обещанную Сепультуру. И вот свершилось - на сцену вышла Sepultura. Вот они дали жару! Я мощно протащился.

Дальше был экс-вокалист "Judas Priest". Выглядел он весьма экстравагантно. Но голос неплохой, хотя и писклявый. Правда, Паук сказал, что этот вокалист - голубой, а звукооператор голубых не любит и поэтому специально сделал такой звук.

Но больше всего меня порадовал старый добрый Iron Maiden. Это супер-класс! Не стареют душой ветераны :) В общем, зайебись. Не каждый день такие концерты показывают.

08.05.01. Сегодня по радио "Шансон" передали пестню "ДДТ". Хм... А завтра на "Ультре" запоёт Шуфутинский? :)

15.05.01. Удивительно, но факт: на радио "Маяк-FM" (оно находится перед "Максимумом") по ночам крутят песдатую музыку. Примерно такую же, что раньше была на радио МВ - джазец, блюзец и прочие ненапрягающие вещи.

03.07.01. Фчера по РТР был концерт Агутина. Бля, я пропёрся!! Там такой охуйенный гитарист играл!! Это пиздец беспезды. Испанец, кажется. Супер! Агутин сосёт, испанский гитарист - форэва! (хотя я Агутина уважаю). Не, на самом деле Агутин тоже молодец: иногда шёл инструментал, без голоса, и Лёня не выйобывался, а играл себе потихоньку на гитарке, отдавая лидирующую роль этому охуенному гитаристу. То есть не было такого, что, мол, я, бля, звезда, а фсе остальные музыканты - это просто моя группа, которая мне прислуживайэт. И это есть хорошо.
А ещё фчера я видел по MTV клип Robbie Williams'а "We Are The Champions". Будучи страстным поклонником QUEEN, я сразу подумал, что название пестни какое-то... знакомое. Так и оказалось: Робби исполнил песню Квинов. В клипе там какие-то рыцарские турниры... я так и не понял, какой в этом смысл. А исполнение мне в общем-то, понравилось. Хотя Фредди, конечно, был круче.

13.07.01. Видел клип некоей Лизы (Liza). Один в один - Дэцл. Зачем надо было латинскими буквами обзываться? Такое говно - просто пиздец. Слова были типа "Кто должен завтрак в постель? Кто должен целовать ножки?" и т.д. (или это уже другая группа? не помню. ну и хуй с вами). Блядь, как же опустилась отечественная музыкальная культура! И вместе с ней новое поколение. Поколение тех, кто всё это дерьмо с удовольствием слушает и думает, что они охуенно продвинутые. Что такое современная электронная музыка? Это набор сэмплов. То есть берётся кусочек музыки (как правило, не свой), и зацикливается. На это накладываются барабаны (опять же компьютерные). И это - музыка??? Да это хуета собачья, а не музыка. Это может сделать любой мудила, не знающий нот. А тексты? Почитайте тексты любого рэппера - будь то наш или не наш - и сравните их хотя бы с текстами "Алисы". Или "ДДТ". Я уже не говорю про Окуджаву и Высоцкого. Какое же это убожество! Вот пример. Дэцл, "12 злобных зрителей":

Двенадцать зрителей - это по типу злобно. Попасть на MTV стало любому придурку модно. Да ладно! Чего ладно? Это нелепо! В отстой засылать таких как мы, пацанов - без мазы. Что, Децл? Тебя тревожат чьи-то фразы? Звезда горит на небе - значит нужны о ней расплаты. Я хочу дать в глаз каждому, кто против рэпа. Эта проблема на улицах только открыта. Всё круто! Да нет, это тупо. В твоей голове как никогда, сегодня, Децл, мутно. Что мистер Bad B., мистер Шеff, мистер Хип-Хоп Инфо. Двенадцать злобных зрителей телега не говно? Скажу тебе одно без экстра-заявлений, Двенадцать месяцев в году - это двенадцать разных мнений.

Больше всего меня прёт фраза "Звезда горит на небе - значит нужны о ней расплаты." Все татары, кроме я. И ещё "Я хочу дать в глаз каждому, кто против рэпа." Это уже экстремизм. Точно такой же, который исповедуют, например, скины. Только они дают в глаз каждому, кто за рэп.

А теперь другой текст. Булат Окуджава.



Пускай моя любовь как мир стара -
Лишь ей одной служил и доверялся
Я, дворянин с арбатского двора,
Своим двором введенный во дворянство.

За праведность и преданность двору
Пожалован я кровью голубою.
Когда его не станет - я умру.
Пока он есть - я властен над судьбою.

Молва за гробом чище серебра
И вслед звучит музыкою прекрасной...
Но не спеши, фортуна, будь добра,
Не выпускай моей руки несчастной.

Не плачь, Мария, радуйся, живи,
По-прежнему встречай гостей у входа...
Арбатство, растворенное в крови,
Неистребимо, как сама природа.

Когда кирка, бульдозер и топор
Сподобятся к Арбату подобраться
И правнуки забудут слово "двор" -
Согрей нас всех и собери, арбатство.


Читайте. Сравнивайте.

01.08.01. Блять, сука нахуйблять, йебёна мать!! Какую же хуету крутят по каналу М1 в передаче "Музпром"! Это пиздец!! Такое ощущение, что богатые дебилы снимают клипы чисто канкретно для себя и своих пацанов. А потом сами же их с удовольствием смотрят. Особенно отличился клип "Америкэн бой". Там какой-то жирный ублюдок прыгает и орёт дурным голосом: "Америкэн бой, убирайся домой, янки, гоу хоум!". И показывают "беснующуюся толпу", которая мощно прёцца и угорает. Иногда возникает ощущение, что эта толпа вмонтирована с другого клипа. И ещё возникает ощущение, что это гавно снято на обычную VHS-камеру. Тупость слов этой нетленной композиции не уступает тупости стиля: один в один содрано со Scooter (How Much Is The Fish). В "Скутере" вокалист себе морду раскрасил, а здесь никакой краски не требуется. Эта рожа и так вселяет ужас. С такой будкой ему вагоны разгружать, а не поп-звезду из себя строить.
Есть такой попсятник - Сергей Крылов. Тоже боров тот ещё. Когда-то давно спел пару песенок, а теперь я не знаю, чем он занимается, но его регулярно можно видеть на всяких попсовых тусовках - наверное, приходит жрать на халяву. И, наверное, чувствует себя этаким мэтром, снисходительно поглядывая на молодых. Ну так вот, отъевшееся, лоснящееся рыло Крылова по сравнению с ебалом этого "америкэн боя" - просто сама интеллигентность.

Нахуй, лучше уж пусть америкосовские девичьи группы крутят. Там хоть можно звук выключить и просто посмотреть на сисястых и жопастых тйолок.

20.08.01. Ха, только обосрал "Музпром", как показали клип знатной команды "Tool". ЕЕЕ! Я пропёрся. Но прям странно как-то... Наверное, у них там технические неполадки были, и чтобы хоть чем-то забить эфир, поставили этот клип.

Радио "Эхо Москвы" всё больше радует песдатыми пестнями. И вообще, зайебись станция. Не зря её поливают грязью всякие ура-патриоты вроде Проханова. Йесли этому быдлу не нравицца - значит, хорошая станция.

10.09.01. Блять, угар!!! Клип FATBOY SLIM "Ya Mama" - это пиздец!! Кусок прикола. Чуваки слушают какую-то кассету, и их от этого начинает дико колбасить. Гы-гы-гы!!! Рекомендую для просмотра фсем падонкам.

14.09.01. По М1 сегодня прокрутили очередной шедевр. Какой-то мудила (без голоса, естественно) исполнял охуенную песнь со словами "долгий путь". На этих словах на экране появлялся Путин.
Да, и ещё всеми любимый композитор Грегори Спектор представил публике очередной мультипликационный клип. По сути - всё то же самое: хрипловатый голос старого вора в законе, картинки "красивой жизни" - море, блять, фсякие там дефки в купальниках, особняки и т.д... Да хули там вообще о такой хуете на этом сайте рассуждать? Пацанам в спортивных костюмах это, может, и понравится. У них это, наверное, предел мечтаний.
У меня вот появилась гипотеза, почему этот Спектор мультклипы делает, а своё истинное ебло не любит показывать. Наверное, оно просто в экран не влезает.

26.11.01. А про Путина-то, оказывайецца, "Белый Орёл" пойот. "А в чистом поле система "Град", за нами Путин и Сталинград". Пездетс. Предлагаю другой вариант: "А в грязном поле - электрокар, за нами Ельцин и Сыктывкар". Это я с ходу сочинил, экспромтом. Йесли напрячь мозги, то можно ещё дохуя насочинять. Критиковать не буду. Белый орёл - это белый орёл, и этим всё сказано. Было бы глупо ожидать от них чего-то другого.

К оглавлению


[ НА ГЛАВНУЙУ СТРАНИЦУ ]



Hosted by uCoz